Как выбрать буксировочный трос

Как выбрать буксировочный трос

Владельцы автомобилей вне зависимости от стажа вождения обязаны соблюдать не только правила движения, но и возить с собой определенный набор инструментов и аптечку. Такой багаж понадобится в непредвиденных ситуациях и поможет обезопасить и выручить себя и людей, которые окажутся рядом. Для выезда на дорогу необходимо положить в автомобиль:

  • домкрат;
  • аварийный знак остановки;
  • запасное колесо;
  • трос для буксировки в случае поломки авто.

Рассмотрим важность использования буксировочного троса и его правильный выбор.

Выбор буксировочного троса - Фото статьи

Почему важно использовать именно буксировочный трос

В правилах дорожного движения, которые выпускают в современной России упоминаются не все приспособления и инструменты, которыми рекомендуется укомплектовать автомобиль. Поэтому многие водители не знают, что в багажнике должен быть буксировочный трос или игнорируют предписания. А ведь отсутствие данного приспособления, особенно при поездке на дальние расстояния, может стать причиной лишних растрат денежных средств, потери времени и здоровья.

Часть автовладельцев вместо того, чтобы использовать специальный трос, который предназначен для буксировки кладут в багажник обычную верёвку или самодельный трос. При использовании таких ненадежных элементов в качестве буксира происходит разрыв и автомобили могут повредиться. Поэтому выбор троса для буксировки важный этап в комплектовке любого транспортного средства.

Как выбрать длину троса для буксировки авто

Упомянем обязательные правила, которые касаются длины такого троса и указаны в ПДД.

  1. Расстояние от одного до противоположного края должно быть не менее 4 и не более 6 м.
  2. Для того, чтобы обозначить сцепление двух ТС на трос необходимо присоединить 2 флажка из ткани красно-белого цвета. Размер последних также регламентирован: 20 на 20 см.

Это первые параметры, которые необходимо учесть при выборе троса. Проблема в том, что производители могут указать длину 4 м, а после измерений окажется, что трос имеет меньшую длину. Поэтому, обязательно стоит проверять длину троса, измерив ее самостоятельно перед покупкой.

Ведь, приспособления для буксировки с длиной меньше рекомендуемой могут стать причиной аварии. Из-за короткого расстояния машина, которая едет сзади попросту столкнется с буксировщиком. Трос с длиной более 6 м не рекомендуется использовать потому, что при маневрировании это не удобно, а при проезде через узкие или коротки участки дороги можно не вписаться в поворот.

Какому материалу отдать предпочтение при покупке троса

В продаже имеются буксировочные тросы, которые изготовлены из разных материалов. Это тканевые и металлические буксиры.

  1. Трос из ткани компактный, не создают неудобств во время транспортировки и безопасен при эксплуатации. Такой элемент изготавливают из волокон нейлона, ПВХ или кевлара, которые заплетают в косу или закручивают спирально. Буксировочный трос из синтетических материалов справится с перемещением легкового автомобиля. Также плюсом является эластичность изделия.
  2. При помощи металлического аналога получится отбуксировать тяжеловесный автомобиль. Недостатками такого троса являются жёсткая структура, поражение ржавчиной, более громоздкая форма в сравнении с первым вариантом. Кроме того железный трос может повредить кожу. Низкая способность к растягиванию во время транспортировки оказывает двойную нагрузку на элементы трансмиссии авто и проушины.

Фото новости - Как выбрать буксировочный трос

Конструкционные особенности троса

Особенности конструкции троса для буксировки не менее важный момент при выборе. Считается, что наиболее надёжный и простой в эксплуатации трос с металлическими крюками, карабинами или захватами, которые располагаются на краях.

Преимуществами такой конструкции является:

  • повышенная прочность;
  • облегчённое закрепление;
  • надёжность при буксировке.

Конструкция троса на краях которой сделаны петли менее надёжна. Со временем петли истираются в местах наибольшего соприкосновения с проушинами тс.

Также стоит учесть нагрузку, которая оказывается на трос во время движения. Если авто массой 2 т — понадобится изделие с нагрузкой не меньше 3-х т. А ещё лучше использовать более прочные аналоги, ведь может случится так, что понадобится буксировка более массивного тс.

Прикрепление троса

К машинам старого образца рекомендовали крепить буксировочное приспособление по диагонали, чтобы водитель буксируемой машины вовремя реагировал на изменения ситуации на дороге: торможения, перестроения. Авто, которые выпускают в нынешнем столетии имеют по одной проушине спереди и сзади. Поэтому прикрепить изделие по диагонали не получится. К тому же изменился вид самой проушины. Обычно она представляет собой буксировочный рым, который вкручен в скрытое гнездо в каркасе тс. Рым необходимо вкручивать до упора, после чего отвернуть на половину оборота. Трос прикрепляется к ушку крюками, которые продаются в комплекте. Лучше отдать предпочтение кованым крюкам.

Улучшенный вариант крюков на краях — металлические петли с фиксатором (шаклы). Такие конструкции гарантированно удержат трос в креплении.

Если на конце нет специальных креплений придется зафиксировать трос специальным узлом, который имеет название булинь или беседочный узел.

Беседный узел - Фото статьи

Стоит научится вязать его заблаговременно, чтобы подготовиться к непредвиденным ситуациям.

Буксировочный трос на первый взгляд обычное приспособление, но знание тонкостей его выбора и правил крепления поможет сохранить спокойствие в любой дорожной обстановке.

Закрыть меню
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
×