Правила браковки стальных канатов

Правила браковки стальных канатов

Своевременная и правильная оценка состояния стального каната – гарантия безопасности работников. Оценка должна проводиться:

  • в период прохождения сертификации,
  • перед началом работ,
  • предусматривающих использование подъемного механизма.

Полномочия по проведению осмотров имеют специалисты, прошедшие необходимую подготовку (инженеры, крановщики, лифтеры, слесаря и другие). Для выявления истираний, очагов ржавчины, повреждений сечения и разрывов используется специальное устройство – дефектоскоп.

Выявление брака: нормативы для канатов из стали

Особое внимание при проведении оценки уделяют зонам, в которых наиболее часто возникают повреждения: крепления, элементы заделки концов троса, проходящие через уравнительные конструкции участки, а также участки с выявленным износом.

Стальной трос не допускается к дальнейшей эксплуатации при выявлении следующих дефектов:

  1. Уменьшение сечения наружных проволок на 40% и более. Длина деформированного участка не имеет значения.
  2. Обрыв одной или более прядей.
  3. Загибы, заломы, повреждения свивки в форме корзины.
  4. Сплющивание каната по направлению длины.
  5. Увеличение диаметра более, чем на 7%. Данный дефект возникает по причине впитывания сердечником влаги с последующим замерзанием.
  6. Выявление внутреннего износа или обрывов сердечника. Критическими значениями для малокрутящихся изделий является область повреждения свыше 3%, для всех остальных – % номинального размера.
  7. Увеличение длины троса более, чем на 0,5% от номинального рабочего размера.
  8. Расслоение на участке длиной более шестикратной величины диаметра.
  9. Разрывы более 2 проволок на участке, равном по длине шести диаметрам каната.
  10. Продольные волны, особенно повторяющие направление свивки стального троса.
  11. Признаки воздействия высоких температур: обугленность, пятна сажи, изменения цвета.
  12. На участке длиной в 30 диаметров имеются обрывы 16,6/33,3% проволок (нормы для людских и грузолюдских/грузовых установок соответственно).

Внутренний контроль брака предусматривает проверку сердечника и состояния смазки внутренних элементов, выявление смятий и обрывов, наблюдение за очагами коррозии. При подъеме грузов двумя канатами оценка каждого из них проводится индивидуально. Отбракованные стальные тросы должны быть заменены в кратчайшие сроки.

Почему важна своевременная браковка стальных канатов - Фото

Предельные уровни коррозии и износа для выбраковки

Визуально на износ указывает появление плоских граней расположенных снаружи троса, “слияние” проволок, появление блеска на металле или иные изменения цвета.

Выбраковка осуществляется при следующих значениях:

  1. Уменьшение диаметра на 7% от номинальных значений. При этом видимые разрывы могут отсутствовать, а причиной уменьшения диаметра выступает истирание или коррозионные повреждения.
  2. Уменьшение диаметра наружных рядов проволок более чем на 40%, в конструкциях закрытого типа – более 50%.
  3. Выбраковка производится только по этим критериям, без учета длины поврежденных участков.
Закрыть меню
This site is protected by reCAPTCHA and the Google
×